Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2103, 2105 и 2104
Шаровая опора является одним из элементов подвески и выглядит как металлический палец, на одном конце которого находится резьба, а на другом - шар.
Сам шар находится в плоскости, которая заполнена специальным полимерным составам, позволяющим двигаться сразу в нескольких плоскостях. Снаружи этот металлический шар защищен специальным резиновым пыльником, который предназначен для защиты узла от попадания внутрь него грязи и влаги.
Для чего необходима шаровая опора?
Шаровая опора находится в районе поворотного кулака, располагающего у передней чести подвески авто, к которому непосредственно крепится само колесо. Поэтому подвижность поворотного узла является неотъемлемой составляющей движения машины, ведь все повороты осуществляются именно благодаря ему.
Признаки повреждения шаровой опоры.
Самым известным и распространенным признаком износа шаровой опоры является возникновения постороннего шума в подвеске, в момент прохождения по неровной дороге. Звук, который издается поврежденной деталью, напоминает глухой стук предмета из металла о пластмассу.
Аналогичный скрип вы могли слышать в период морозов или после их. Это связано с тем, что смазка в шаровых опорах при низкой температуре замерзает.
Что ведет к повреждению и износу шаровой опоры?
Самым злейшим врагом данной детали являются не плохие дороги и время, а грязь и влага, попадающие под защитный пыльник. Следует отметить, что при целом пыльнике такое проникновение практически невозможно, но ведь все имеет свой срок службы. К тому же резинка находится в труднодоступном месте, значит, она либо изнашивается (климат играет здесь важную роль), либо просто повредилась по неосторожности человека в момент работы инструментом в поворотном узле.
Как проверить шаровую опору?
Проверку шаровой опоры лучше всего производить в автосервисе. Но при наличии гаража с ямой и хорошей освещенности, исследование можно произвести и самостоятельно.
Суть данной проверки заключается в осмотре пыльника на целостность и, конечно же, на отсутствие люфта. Если пыльник имеет какие-либо повреждения, то его следует сразу заменить. А при обнаружении люфта, меняют уже всю шаровую опору полностью.