вторник, 28 октября 2014 г.

Mta: map editor - как пользоваться

Как работать в Map Editor в MTA SA







Как стало известно, следующий сезон Лиги будет проходить на режиме CTF (Захват Флага), для которого требуется 20 новых арен. В свое время я уже выкладывал мануал по маппингу для BaseMode, маппинг для Tactics 1.0 от него мало чем отличается.

Во-первых, нам понадобится сам Tactics, который можно будет найти по этой ссылке: Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи

Устанавливать его не обязательно, благо нам нужен от него только модуль edf. Edf-модуль представляет собой плагин, позволяющий размещать в редакторе карт объекты, присущие какому-то конкретному моду (например точки спавна, границы арены, чекпоинт флага и т.д.).

Закидываем архив tactics10 по адресу:

<Ваш диск>:\<Ваша папка с МТА>\MTA San Andreas\server\mods\deathmatch\resources



Далее запускаем МТА и нажимаем в меню MAP EDITOR.

MAP EDITOR представляет собой карту GTA SA и интуитивный интерфейс, позволяющий добавлять на неё различные объекты и изменять время/погодные условия. Для перемещения по карте необходимо перейти в режим полёта (клавиша F, отвечает за режим полета/курсора), увеличение скорости полёта производится зажатием клавиши Shift, уменьшение - Alt.

Итак, нам необходимо найти в штате место, подходящее для CTF арены. Основные критерии были озвучены старом.



1. Арена должна быть сбалансирована для обеих команд, дисбаланс должен быть минимальным.

2. На аренах должна быть возможность к разному развитию тактических действий.

3. Флаг по арене должен доставляться с одной базы на другую минимум за шестнадцать секунд, максимум за тридцать две.

4. Границы не должны мешать играть.

5. Должны быть исключены места, где игрока достать почти невозможно. Как пример - карта s4_06, где стоят решётки, чтобы нельзя было забраться на крышу дома.

Для примера я взял небольшую ферму в загородной местности к югу от Сан-Фиерро:



Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи



Довольно симметричное и равномерное расположение построек исключает дисбаланс и дает возможность действовать тактически разнообразно. Присутствие на арене заборов облегчит расстановку границ для Tactics'а.

Настало время подгрузить в редактор карт edf-модуль тактикса, для этого в верхней панели инструментов нажимаем кнопку definitions. Перед нами предстанет список модов, плагинами которых мы можем воспользоваться. Выделяем tactics10 и жмем клавишу Add, чтобы добавить его в список используемых.



Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи



Плагин загружен. Чтобы воспользоваться его инструментами, необходимо переместить курсор в нижнюю панель инструментов и покрутить колесом мыши. Нашему взору откроется набор инструментов, предлагаемых тактиксом.



Подробно о каждом элементе:

1) Anti_Rush_Point

Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи

Служит для расстановки границ на арене.



2) Bomb_Place

Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи

Место установки бомбы, необходимо для карт режима Bomb.



3) Central_Marker

Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи

Этот маркер устанавливает точку, вокруг которой начинает крутиться камера во время запуска арены/базы. Также является чекпоинтом для захвата базы(если вы делаете базу).



4) Flag1/Flag2

Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи

С их помощью мы установим флаги для обоих команд.



5) Team1/Team2

Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи

С их помощью мы установим спавны для обоих команд.



Теперь, когда мы знаем, какие бывают в тактиксе объекты, необходимо научиться ставить и перемещать их.

Выбираем нужный нам объект на панели инструментов и нажатем левой клавиши мыши устанавливаем его на нужное место. Выделив объект курсором, можно регулировать его положение следующими клавишами:

- Стрелками, для перемещения по осям X и Y (влево-вправо-вперед-назад);

- PageUp и PageDown, для перемещения по оси Z (вверх-вниз);

- Ускорить/замедлить перемещение объекта можно зажав Shift/Alt.



Не знаю как остальные, но я предпочитаю начинать создние арены с расстановки границ. Ставя флажки границ, мы как будто рисуем воображаемую линию между ними. Внимание! Флажки границ должны быть расставлены последовательно друг за другом, как на скрине:

Скачать коды, моды на GTA и все остальное могут только зарегистрированные пользователи



Далее выбираем наиболее подходящие на ваш взгляд места для флагов и спавнов обеих команд. Расставляя спавны, помните, что у каждой команды их должно быть не менее 10.

Финальный штрих - центральный маркер, который желательно поставить, ***дь, посередине, чтобы во время старта раунда игроки знали, к чему готовиться.



Чтобы сохранить свое творение, на верхней панели нажимаем Save as и пишем любое название. Перед названием обязательно должен стоять префикс "ctf_", чтобы Tactics мог понять, каким образом эту арену обрабатывать.



В заключение хотелось бы сказать, что разработчики МТА создали очень простой и понятный редактор, как будто бы ориентированный на школоло и дебилов, и если даже после этого мануала у вас остались какие-то вопросы, то стены у вас по-прежнему есть, яд в пузырьке, нож на кухне.
Фотографии по теме с интернета

Mta: map editor - как пользоваться
Mta: map editor - как пользоваться
Mta: map editor - как пользоваться
Mta: map editor - как пользоваться