Замена датчика холла на трамблере Daewoo Espero
Датчик Холла (он же датчик-распределитель зажигания или датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера. Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика Холла имеется постоянный магнит.
Принцип работы следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.
Датчик Холла имеет три клеммы:
- одна соединяется с "массой",
- ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
- с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.
Основные неисправности датчика Холла
Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не сразу выявит причину неполадок двигателя.
- Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
- На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
- Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
- Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих симптомов, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.