четверг, 6 ноября 2014 г.

Замена бендикса стартера .

четыре часа времени и порядка 200 гривен.
Предыстория.
Начал барахлить бендикс ещё на пробеге около 30тыс км-осенью 2008го- при пуске стартер крутился без маховика.

Бендикс стартера обходиться. Сделай Сам!







Гарантийщики первым делом за клеммы аккумулятора подёргали, ничего не обнаружили и предложили ещё поездить-но это так. весь прикол начался дальше-через день после сервисного подтягивания клемм аккумулятора бендикс крякнул совсем. (инжектор, оказывается, толкать по холоду-почти, как дизель)объявили о необходимости замены, объявили ремонт НЕгарантийным(замена-бесплатно, бендикс-покупной, если бы стартёр сломался-тогда только гарантийный) цену выставили 600гривен. Цена удивила и решил поискать сам-бендиксов по ВИН-коду нашлось аж 2-в упаковках КИА и Хундай-гарантийщики объявили, что оба не подходят, что существует новый тип стартёра, у которого бендикс тоньше и с более длинным ходом, что теперь бендикс нужно подбирать не по винкоду машины, а по номеру стартера(при том, что ДО ремонта номер стартера не знали и гарантийщики, но цену сложили сразу) В итоге, пока я ездил по автомагазинам мне объявили, что бендикс отремонтирован, выставили счёт 2часа работы по 100грн+ндс-в общем 250 гривен.
неделю назад снова начались проблемы с бендиксом. Сейчас уже известно, что не только бендикс нестандартный, но сам стартер МАКО 1Квт, хоть и имеет партномер такой же как 0,9Квт, но бендикс к нему нужен не тот, что обнаруживает Микрокат.

Вначале решил-если на сервисе за два часа бендикс отремонтировали-почему бы мне, даже за день не попробовать сделать то же самое. За два часа проделал разборку-сборку и ошибся в предположениях-при снятии стартера на бендиксе никаких следов ремонта обнаружено не было.Частичная разборка подтвердила-никто его до меня не разбирал.Значит-бендикс якобы без партномера БЫЛ В НАЛИЧИИ-и о нём прекрасно знали и знают на сервисе-и мне его просто поменяли без ремонта. Значит, в очередной раз отличился УАХолдинг Днепропетровск, проведя за деньги гарантийную замену.
Чистка деталей дала реанимацию всего на пару дней-дальше снова начались проблемы. Выручил одноклубник VovaK
и его отчёт о поиске нового бендикса:
hyundai-club.com.ua/showt…19475&p=558769#post558769
Заказал там же

и сразу поменял.
В разгар процесса-как снял стартер-даже слегка перепугался-внешне бендиксы очень заметно различаются,

но обмерял посадочные, и решил собрать-всё встало как надо. Тут уже управился за полтора часа, заодно в щётки заглянул- преимущество этого стартера- износ щёток за 110тыс км намного меньше, чем у стартера 0,9Квт, который ремонтировали со знакомым на пробеге 60 тыс км

Сразу почувствовалось, что стартер и быстрей схватывает и лучше крутит, а я уже и на аккумулятор грешил.

В то же время ООО"Хюндай Мотор Украина" продолжает делать вид, что такого стартера быть не было, и что к нему подходит бендикс 36139 11140
hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=29781
Если у вас обнаружится стартер не 0,9,а 1Квт-не верьте им-эта деталь вам не подойдёт-у неё 8 спиральных шлицов, а в киловаттном стартере на валу их 12

Фотографии по запросу с интернета

Замена бендикса стартера .
Замена бендикса стартера .